В играх можно обнаружить настройку анизотропной фильтрации. В драйверах AMD и NVIDIA указывается, что анизотропная фильтрация текстур влияет на их чёткость. А точнее, она увеличивает чёткость текстур и уменьшает уровень графических шумов или бликов.
Эта статья расскажет, что такое анизотропная фильтрация в играх. Можно включить и настроить её уровень. Большая степень анизотропии повышает качество отображения текстур за счёт некоторой доли производительности (простыми словами повышает чёткость текстур).
Содержание:
Непосредственно анизотропная фильтрация — это наиболее качественный метод обработки наложенных текстур в играх. В отличие от изотропных видов фильтрации (например, билинейной или трилинейной), используется не круговая, а эллиптическая интерполяция.
Эллипс создаётся путём проекции круга, представляющего собой отдельный пиксель монитора, обрабатываемого «полигона». Степень фильтрации измеряется отношением. Количество текселей двух уровней для интерполяции определяется её кратностью (2x, 4x, 8x и 16x).
Она довольно требовательная к аппаратной составляющей, и её можно устанавливать на разных уровнях для улучшения графики или производительности. Теоретически меньшее количество отфильтрованных пикселей приводит к уменьшению дополнительной нагрузки.
В контекстном меню рабочего стола выберите Настройки Radeon (или AMD Radeon Software). В разделе Настройки > Видеокарта найдите Анизотропная фильтрация. Перетяните её ползунок в положение Включено и выберите Уровень фильтрации (2x, 4x, 8x и 16x).
Откройте Панель управления NVIDIA > Параметры 3D > Управление параметрами 3D. В списке глобальных параметров (или отдельно для каждого приложения) измените значение Анизотропная фильтрация. По умолчанию выбрано Управление от приложения.
Важно! Как сообщает AMD, функция увеличивает чёткость текстур и уменьшает уровень графических шумов. Ещё она влияет только на приложения DirectX 9 (нам она уже не нужна).
Заключение
Анизотропная фильтрация — это процесс фильтрации текстуры, который учитывает вытянутый образ пикселя в текстуре. Вместо квадратного фильтра (как в билинейной фильтрации), используется вытянутый, что позволяет более качественно выбрать нужный цвет для пикселя.
Какая фильтрация лучше. Всё зависит от Ваших комплектующих и приложений. В некоторых приложениях Вам подойдёт анизотропная, в остальных трилинейная фильтрация. Можно её протестировать именно с Вашей игрой. По умолчанию разработчики могут её использовать.
Из недостатков: реализация анизотропной фильтрации достаточно сложна и при её включении скорость отрисовки значительно падает. Чем больше (выше) уровень фильтрации, чем более «вытянутые» образы пикселей можно корректно обрабатывать и тем лучше будет качество.
За январь 2022 года майнеры заработали 1,2 млрд. долларов. В ноябре 2023 года доход составил…
Зимние блекауты заставили обзавестись ноутбуком. В процессе выбора мне потребовалось идентифицировать видеокарту по модельному номеру.…
В классической панели управления NVIDIA доступны настройки дисплея, видео и 3D параметров. По умолчанию на…