В настройках графики AMD или NVIDIA можно заметить тройную буферизацию. Параметры позволяют включать её в приложениях OpenGL. Её рекомендуется параллельно использовать с вертикальной синхронизацией. Функция нужна для снижения задержек в подготовке данных.
Эта статья расскажет, что это такое тройная буферизация OpenGL. Теоретически она даёт повышение производительности и уменьшение количества фризов. На практике всё нужно тестировать самому. Её включение может снизить задержки, но всё зависит от приложения и ПК.
Содержание:
Тройная буферизация OpenGL (англ. Triple Buffering) — это альтернативный режим вертикальной синхронизации, только для приложений OpenGL. Три уровня буферизации, в каждом заранее подготавливаются графические данные, которые используются без ожидания.
В общих чертах, как это работает:
без тройной буферизации | с тройной буферизацией |
Центральный процессор передаёт графические данные для создания сцены. | Процессор также посылает команды, видеокарта создаёт изображение. |
Сразу же после подготовки сцены видеокарта отображает картинку на мониторе. | Видеокарта отображает картинку, определённое количество кадров в секунду. |
Процессор опять посылает данные видеокарты, она готовит картинку для показа. | Пока идёт показ, новые картинка будут помещаться в специальный буфер. |
Поскольку показ предыдущей картинки ещё незавершён, ЦП и ГПУ ждут завершения. | По завершении показа, без ожидания готовая сцена будет извлекаться из буфера. |
В панели NVIDIA: тройная буферизация повышает производительность, только в режиме вертикальной синхронизации. Ещё смотрите: стоит ли включать вертикальную синхронизацию.
Собственно, в разделе Игры выберите, например, World Of Tanks. В подразделе Видеокарта выберите Дополнительно. Перетяните Тройная буферизация OpenGL в положение Включено.
Или откройте Настройки > Видеокарта > Дополнительно. И здесь уже Тройная буферизация OpenGL активируется для всех приложений. Включается простым перетягиванием ползунка.
В Панели управления NVIDIA откройте Параметры 3D > Управление параметрами 3D. Найдите параметр Тройная буферизация (он позволяет включить буферизацию в приложениях OpenGL).
Кстати, World Of Tanks это отличный пример. Вы можете в ней включить вертикальную синхронизацию, и после чего Вам рекомендуют тройную буферизацию. Без ПО драйверов…
Заключение
На практике бесполезно использовать тройную буферизацию без вертикальной синхронизации. Чем больше данных буферизируется, тем больше будут задержки, и увеличивается использование видеопамяти. В теории она смягчает прыжки изображения при смене кадров.
Смотрите ещё как настроить AMD Radeon Settings или настроить видеокарту NVIDIA для игр. Сейчас же стараюсь избегать вертикальную синхронизацию с буферизацией. Отдаю предпочтение AMD FreeSync и NVIDIA G-Sync, плюс приобрёл себе монитор с Adaptive-Sync…
За январь 2022 года майнеры заработали 1,2 млрд. долларов. В ноябре 2023 года доход составил…
Зимние блекауты заставили обзавестись ноутбуком. В процессе выбора мне потребовалось идентифицировать видеокарту по модельному номеру.…
В классической панели управления NVIDIA доступны настройки дисплея, видео и 3D параметров. По умолчанию на…