Режим низкой задержки NVIDIA. Что ставить?
Для использования режима низкой задержки понадобятся драйвера видеокарты версии 436.02 или новее. Параметр позволяет уменьшить задержку, ограничивая количество кадров, которые может подготовить центральный процессор перед их обработкой графическим процессором.
Эта статья расскажет о режиме низкой задержки NVIDIA. Цель технологии уменьшить задержки и убрать подтормаживания. А в компании AMD представили технологию Radeon Anti-Lag. Режим низкой задержки заменил параметр максимальное количество заранее подготовленных кадров.
Содержание:
Что такое и нужен ли режим низкой задержки
Как объясняет NVIDIA, режим низкой задержки позволяет передавать кадры точно в срок, отправляя их для рендеринга непосредственно перед тем, как они станут нужны графическому процессору. Режим оказывает некоторое влияние на сильно зависимые от видеокарты игры.
На графике можно увидеть результаты реального тестирования внутри компании NVIDIA. Включение режима ультранизкой задержки положительно влияет на игровой процесс. В некоторых приложениях среднее значение игровой задержки уменьшается до 33%.
Работает со всеми графическими процессорами компании. Однако некоторые ограничения присутствуют. Режим можно задействовать только с играми DirectX 9 & 11. В проектах на DirectX 12 и Vulkan только игра указывает, когда ставить кадр в очередь, но не ПО NVIDIA.
Более простыми словами. Игровые кадры помещаются в очередь для обработки графическим процессором. Функция позволяет избавиться от лагов при буферизации кадров. Каждый новый кадр отправляется на обработку вовремя, видеокарта получает его и осуществляет рендеринг.
- Для использования функции мощности центрального процессора должно быть с запасом. Именно он формирует кадры для видеокарты. Если же не сможет сделать это вовремя, тогда пользователь получает краткосрочный лаг.
- Режим не повышает количество кадров в секунду, а уменьшает время задержек. В некоторых ситуациях может среднее значение FPS снизиться. Компания советует использовать функцию при стабильном количестве кадров от 60 до 100.
- Теоретически режим ультранизкой задержки работает со всеми графическими картами (которые, само собой, поддерживают драйвер версии 436.02). Хоть и поддерживаются все игры на DirectX 9 и 11, но результат может быть разным.
Как включить режим низкой задержки NVIDIA
В классической панели управления NVIDIA можно его включить как глобальный параметр, так и задать программные настройки (уже для отдельно запущенного приложения). При необходимости смотрите, как открыть Панель управления NVIDIA на Windows 10.
Перейдите в раздел Параметры 3D > Управление параметрами 3D. Этот список содержит все настраиваемые функции видеокарты NVIDIA. Найдите параметр Режим низкой задержки и смените его значение на Включено или Ультра (на англ. выберите Low Latency Mode > Ultra).
В любой момент пользователь может восстановить все параметры глобальных предустановок их значения по умолчанию. Они собственно и были установлены во время первой инсталляции программы. Описание доступных значений параметра смотрите в таблице.
Выключен | игровой движок автоматически поставит в очередь примерно 1—3 кадра для максимальной пропускной способности рендера. |
Включён | ограничивает количеств кадров в очереди до 1. То же самое, что максимальное количество заранее подготовленных кадров равно 1. |
Ультра | отправляет кадр как раз вовремя для графического процессора, чтобы он его получил и сразу же начал рендеринг. |
Важно! Это потенциально уменьшит среднее значение FPS. Для большинства пользователей лучше когда он отключён. В многопользовательских онлайн проектах важна каждая миллисекунда. Можно с уверенностью сказать, что функция ориентирована на геймеров.
Заключение
Более 10 лет NVIDIA позволяет пользователям настраивать значение максимального количества предварительно подготовленных кадров. Режим низкой задержки позволяет без буферизации отправлять кадр, как только он потребуется. Результат зависит от игры и Вашего железа.
Как и в большинстве бета функций без ограничений не обошлось. Во-первых, нужно обновить драйвер видеокарты на Windows 10. Во-вторых, можно использовать приложения только на DirectX 9 и DirectX 11. Ну и последнее, мощности ЦП должно быть более чем достаточно.